Design
bureau
Частный интерьер Санкт-Петербург выпуск №16 2017г.
Publications

Классика: перезагрузка

Насыщенный и живописный интерьер квартиры в окрестностях Таврического сада архитектор Игорь Сушков создал для своих давних и любимых заказчиков - семейной пары.

 

            Апартаменты в районе Шпалерной улицы стали третьим по счету совместным проектом Игоря и семьи заказчиков. Стилистически весь триптих объединяют классические мотивы. Но если в первых двух случаях это была вариация на тему дворцовой классики, то в этом проекте на первый план вышли мотивы ар-деко. Позолота уступила место серебристой гамме, контрастным черно-белым мотивам, а цветочные узоры потеснил строгий геометричный рисунок.

            «Я очень благодарен заказчикам за то, что они не побоялись экспериментов. Хозяева квартиры люди взрослые, состоявшиеся, со своими привычками и вкусами. Но они охотно согласились на более смелый и даже дерзкий вариант классического интерьера», - рассказывает Игорь.

            Старое оформление квартиры в духе начала 2000-х снесли до основания. В новом интерьере о нем напоминает только расположение комнат: общественный блок с гостиной, столовой и кухней слева от центрального холла, а приватная часть со спальней и рабочим кабинетом справа. Все необходимое гармонично разместилось на площади ста семидесяти метров. Главную конструктивную сложность создали потолки – их высоты немногим больше трех метров едва хватало, чтобы развернуть полноценную классическую фактуру пространства. «Недостаточная высота потолка – проблема для многих современных домов даже очень высокого класса. Ее приходится решать декоративными средствами», - говорит Игорь. Фактурность и объем потолкам добавили ниши, кессоны и лепнина. При чем для их оформления архитектор смело использовал насыщенные темные оттенки – фиолетовый, серый и даже черный. Многоуровневое решение визуально приподняло потолок, сделало его более фактурным и глубоким.

Кессоны, лепнина, филенчатые двери – все это хорошо узнаваемые, традиционные элементы классического стиля. Каждый из них подвергся тщательному выбору: в новый интерьер могли попасть только сдержанные, лаконичные детали и модели. «Интерьер создает сильное впечатление – он яркий, выразительный и разнообразный. Но если присмотреться внимательнее, то окажется, что все его детали просты по своей форме», - говорит автор проекта. Такой эффект достигается за счет смелых комбинаций и сочетаний: черный цвет для кессонов на потолке, чистые тропические цвета в интерьерах спальни и кабинета, крупные узоры на коврах. Мебель также подбирали масштабную, в стилистике американской классики, где впечатление создает именно объем и лаконичная форма предметов. Освежает классику и неформатное сочетание цветов: классическая резная рама оказывается не в позолоте, а в черном цвете. Консоль в духе Людовика XV во входном холле переливается холодным серебристым блеском, а классический черно-белый узор из плиток-квадратов превращается в гигантские мраморные зигзаги на кухонном полу.

Отступление от канонов стиля дает возможность найти индивидуальный характер пространства, дать ему новый импульс, осовременить и омолодить музейную классику. Но сохранить главное – внимание к человеку, его комфорту,  настроению и образу жизни.

 

Общественная зона разделена на три части: гостиную, столовую и кухню. Распределение функциональных групп подчеркнуто с помощью лепного декора стен и потолков. Архитектор подобрал гипсовую лепнину в лаконичном белом исполнении.

Мебель, Selva, кресла Visionnaire.

 

Парадную столовую и кухню разделяет портал в обрамлении лепных наличников. Геометрия паркетной доски на полу перекликается с ритмом деревянных кессонов на потолке и ромбовидными стеклами витрин. Стол, Selva. Стулья, Selva. Можно также отметить, что по бокам от портала, разделяющего столовую и кухню, встроены симметричные сквозные витрины для посуды с доступом с обеих сторон; они и разделяют пространство и являются очень нужным функциональным элементом, «обслуживают» и столовую зону и кухню, в которой расположена барная стойка.

 

За выразительность интерьер отвечают контрастные решения: черно-белая основа, блеск стекла и зеркал в сочетании с мягкой обивкой мебели и коврами, строгая геометрия узоров и акцентный бирюзово-лазурный цвет в мебели –Visionnaire.

 

Один из главных декоративных мотивов интерьера - классическая для ар-деко композиция из геометрических фигур и цветов. Она украшает и нишу в потолке над барной стойкой, и зону рабочей поверхности в кухне, и колонны в гостиной (в кухне на стене над рабочей поверхностью это декоративное гипсовое панно скрывает встроенную вытяжку). Двухуровневая люстра AVMAzzega, мрамор и темное дерево кухонного острова и фасадов придают пространству парадное настроение.

Мебель, Martini Mobili.

 

В рабочем кабинете архитекторы более активно использовали черный цвет: он является фоновым для обоев Seabrook с цветочным (если быть точнее - тропическим сюжетом: пальмы, попугаи…; вообще за счёт этих обоев и ярких зелёных цветов хотели добавить колониальные нотки интерьеру, что свойственно оформлению кабинетных пространств, как и деревянные панели буазери, встроенные библиотечные шкафы и тд…) орнаментом, им выкрашены потолочные кессоны и лепные зеркала. Благодаря этому пространство смотрится более камерным, несмотря на свою легкую основу: светлый натуральный паркет, белоснежная потолочная лепнина и зеркальные дверцы библиотеки. Стол, Selva. Светильники, Eichholtz.

 

Портал из белого мрамора обрамляет фальш-камин, нишу которого вместо настоящего огня украшают яркие фарфоровые статуэтки экзотических птиц. Этот же мотив повторяется на рисунке обоев. Аксессуары, Eichholtz..

 

Черно-белое исполнение кессонированного потолка решило сразу две задачи: сделало интерьер более камерным и строгим и сделало уровень потолка визуально глубже и выше.

 

Для декора главной спальни архитекторы выбрали смелое решение - обои с активным тропическим принтом. Его сочетание с зеркалами, хрусталем и бирюзовыми акцентами в текстиле наполняет пространство легким и жизнерадостным настроением. Столик, Selva. Светильни (настольные лампы и бра) Fine Art Lamps. Люстра Masiero. Подвесы в будуарной зоне Eichholtz

 

Узор стены за изголовьем кровати повторяется в оформлении потолочной ниши, линиях мебели, аксессуаров и текстиля, создавая единый ансамбль интерьера.

Кровать, Hypnose. Прикованные столики, Mobilfresno.

 

Два сорта мрамора - черный и белый с серыми прожилками покрывают стены и полы

ванной комнаты при главной спальне. Парадная рама зеркала с рокайлем перекликается с узором потолочной лепнины, но благодаря своему цвету смотрится современно и ярко.

Мебель, Oasis. Смесители Jado.

 

Потолок и часть стены в зоне санузла окрашены в глубокий фиолетовый тон с оттенком металлик. Главным декоративным мотивом является форма круга: пространство освещает шарообразный светильник Eichholtz, а стены декорированы зеркалом Chelini в круглой раме и медальоном с мордой льва.

 

Вид на входной холл. Консоль, Silik. Зеркала, Silik. Диван, Creazioni. Светильники, бра Fine Art Lamps, лантерны Martinez y Orts.