Design
bureau
Salon Interior (№1 январь 2014 г.)
Publications

С видом на большую архитектуру

Центр Петербурга... Рядом с домом — Таврический сад, а из окон открывается вид на Смольный собор. Интерьер сложился таким, какой он есть, во многом благодаря этим обстоятельствам.

 

Смольный собор, построенный по проекту Растрелли, – великолепный образец пышного елизаветинского барокко. Гармоничные пропорции, обильный лепной декор  и сияющий бирюзовый цвет фасадов здания повлияли на интерьерное решение квартиры. В целом стиль интерьера по-модернистки эклектичный. Автор и заказчик нашли друг друга: автор, сформировавшийся как архитектор в Петербурге, но всегда смело переосмысляющий классику и заказчица, девушка со вкусом, которая при всем своем пиетете к классике не хотела бы жить в интерьере «музейного» типа.

 

Главное, что обращает на себя внимание, - по-дворцовому роскошные порталы, фризы, потолочные розетки, украшенные растительными и цветочными лепными узорами в духе неоклассики и необарокко. В гостиной это один орнамент, в спальне — другой, еще один — в гостевой комнате. Им вторят формы мебели  с волнами тонкой ручной резьбы и резные рамы зеркал. Кстати, зеркала, - еще один важный момент в этом интерьере. Так, например, коридор, ведущий в приватную зону,  декорирован зеркальными панелями, собранными из ромбов с фацетом. При разном освещении они работают по-разному, создавая в интерьере целый спектр настроений от парадности до таинственности (не потому ли общая атмосфера напоминает чем-то «Алису в стране чудес»?) и визуально расширяя довольно узкое пространство.

 

В гостевой комнате посетителя ждет сюрприз («небольшое хулиганство», говорит Игорь Сушков): «разорванный» посередине потолок. В центре «разлома» видна балочная конструкция баклажанового цвета; где-то посередине прикреплена   люстра с эффектом ржавчины. Гипсовые края «разлома» оформлены аккуратно: их абрис вторит барочным мотивам лепнины и резьбы. И по смыслу и по темпераменту этот интерьерный прием соответствует духу барокко, переосмысляя его в постмодернистком ключе и придавая совершенно новый поворот такой вроде бы домашней и ручной теме этой комнтаты — «цветущий сад». Цветы в птичьих клетках – продолжение задуманной постмодернистской игры.

 

Здесь каждая комната, как это делали по традиции в царских дворцах, — своего цвета, со своим настроением. Терракотовый английский холл, малахитовая спальня, бело-черно-красная с золотом парадная зона, гостевая — «цветочная веранда», «витражная» ванная комната...История Смольного помогает понять дворцовые аллюзии этого интерьера. Пусть в современной квартире все совсем другое, чем во дворце 18 века: другая площадь, другая высота потолков, другая планировка (в данном случае, открытая в общественной зоне), но это не проблема для эклектики — ведь этот универсальный современный метод позволяет сочетать несочетаемое. И здесь уже все измеряется вкусом архитектора.

 

Автор проекта архитектор Игорь Сушков: «В этом проекте мы не хотели уйти в музейную классику в духе Царского села. Помимо лепного декора, в этом интерьере вообще много деталировки. Мы очень внимательно отнеслись к витражам и росписям – это тонкий момент, тут очень легко скатиться в тривиальность, но соблюсти баланс удалось. Главный итог – хозяевам их интерьер нравится.

 

Гостиная и кухня-столовая — открытое пространство, решенное в единой стилистике. Трехцветная палитра — белый, черный, красный, несвойственная «классическим» эпохам, тем не менее прекрасно сочетается с классическими формами.  Барная стойка, накрытая широкой мраморной столешницей, при необходимости может сыграть роль обеденного стола.

 

Вход из холла в гостиную – через высокий портал в неоклассическом стиле. Ниши-окна, расположенные справа и слева от портала, задают одну из главных тем этого интерьера — тему симметрии. В оформлении гостевого санузла чувствуется влияние английского стиля: яркая терракота стен, белая керамическая плитка «кирпичиком» и лаконичные бра в черных абажурах. Справа Гостиная. Ковер изготовлен по эскизам архитектора: его орнамент перекликается с орнаментом лепного декора стен и потолка. Коридор, ведущий в спальню. За зеркальными стенами спрятаны системы хранения. Ванная комната в мраморе, лепнине, зеркалах и витражах выглядит по-королевски парадно. Кабинетная зона в гостевой комнате. Тема роз находит свое отражение в текстиле, в лепных узорах, в росписи комода.