Design
bureau
Salon Interior (№3 март 2012 г.)
Publications

Иллюзионист

В  одной из театральных постановок 1920-х гг. на сцене появился настоящий автомобиль: шокированная публика была в восторге.  Сегодня эпатажные жесты в моде. Например, архитектор Игорь Сушков по желанию заказчика  вписал в интерьер питерской квартиры раритетный «Запорожец».

 
Заказчик приобрел квартиру в  Петербурге: в реконструированном доме начала прошлого века на Васильевском острове.  Архитектурному Бюро Игоря Сушкова  он поручил создать экстравагантный, эффектный  интерьер. Такой, чтобы удивлял и поражал воображение гостей. 
 
«Квартира находится на последнем этаже, - рассказывает автор проекта. У нее сложная конфигурация, в некоторых  комнатах потолки скошенные. С такими параметрами непросто работать. Кроме того, изначальная планировка была  крайне неудачной!  Куча странных перегородок и комнат-коробок... ». От старой планировочной структуры не осталось и следа. Архитектор заново выстроил внутреннее пространство, подчинив его логике и удобству. «Мы нашли грамотное решение, - рассказывает Игорь, - разделили квартиру на три основных зоны».  Рядом с входом расположены прихожая, кабинет хозяина  и гостевой санузел, за ней следуют частные комнаты (спальня, ванная, гардеробная), а в глубине квартиры прячется гостиная, объединенная с баром и каминной зоной». Таким образом, интерьер развивается вовнутрь и раскрывается постепенно. Перегородками отделены только комнаты хозяев, остальные помещения свободно перетекают друг в друга. Из кухни открывается вид на каминную комнату, из нее просматривается гостиная. Главная интрига в том, что отсутствует прямая перспектива. Пространство закручивается подобно завитку волюты. Зрителю открывается только фрагмент следующей комнаты, и ему остается только гадать, что он увидит дальше. «Мы сознательно стремились к театрализации пространства», - объясняет архитектор. «Не случайно в интерьере так много завес, тканей, портьер. Они намекают на театральный занавес и в то же время  функциональны – могут разграничивать комнаты».  Декоративные колонны, которые  возвели в ходе перепланировки, усложняют и обогащают интерьер неожиданными ракурсами. Зеркала множат отражения, создают иллюзию новых нереальных пространств.   
 
Интерьер увлекает и захватывает, но главный сюрприз ожидает в «финале».  В  глубине квартиры,  там, где расположен  бар, по желанию заказчика выставлен напоказ раритетный  «Запорожец». Настоящий автомобиль в городской квартире — решение эффектное, но рискованное. Не каждый архитектор возьмется возьмется за подобную задачу. По словам Игоря Сушкова, он решил обыграть  этот интерьерный «каприз» по максимуму. Автомобиль, который и без того привлекает взгляд, покрыт золотой краской и росписан черным глянцевым  лаком. Рисунок орнамента повторяет лепной декор на колоннах и стенах гостиной.
 
Лейтмотив золота во всех комнатах: в  плафоне на потолке гостиной, в золотой росписи на потолке  спальни, в мозаичной отделке на кухне. Он перекликается с позолоченными рамами зеркал,  подсвечниками, ножками столов, стульев… Цветовую гамму поддерживают красный бархат мебельных обивок и портьер, черный лак и хрусталь. Имперское сочетание пурпура и золота  напоминает  о  царских  дворцах Петербурга.
 
Главный стилевой ориентир интерьера — классика. Внутри этого направления архитектор выбрал то, что наиболее импонировало заказчику: барочную пышность, декоративность, густые, сочные орнаменты. Отсюда - «дутые» формы мебели,  обилие лепного декора, плотные дамасские узоры и театральные маскароны на стенах. Тем не менее ни клиенту, ни архитектору не хотелось оставаться в рамках одной стилистики. Готический витраж, античные колонны, кресла в духе викторианской эпохи: каждый элемент работает на создание  насыщенного, избыточного интерьера.
 
Эклектика сегодня  более актуальна и востребована, чем  чистый стиль, - убеждены профессионалы. В ней нет правил, а в свободе соединять несоединимое  раскрывается индивидуальность.  «Заказчик – человек энергичный, много времени проводит в поездках и путешествиях, - вспоминает Игорь, -  он хотел отразить свой образ жизни в интерьере. Все памятные вещи,  привезенные им с разных концов света, мы постарались использовать в оформлении квартиры». Здесь есть индуистская скульптура, авторский фарфор, деревянная статуя с острова Бали, венецианские маски-бауты… У новой эклектики нет границ. 
 
Игорь Сушков: «Квартира на последнем этаже старинного реконструированного дома изначально имела сложную конфигурацию. Ее перепланировка была задачей не из легких.  Думаю, нам удалось найти грамотное решение, которое работает на создание праздничного, торжественного образа.  Интерьер получился очень насыщенным: он построен на ярких красках и многообразии текстур. Здесь есть хрусталь, мрамор, стеклянные витражи, бархат, тафта... Эта квартира   — настоящая мозаика стилей, цветов, фактур и материалов».
 
Гостиная, бар и каминная комната решены как парадные помещения.  Гостиная  вписана в форму круга.  Зонирование осуществлено  декоративными средствами. Границы комнаты обозначает мозаичная лента на полу. Ей вторят полукружие дивана и круглый столик. Потолок задрапирован красной тафтой. Диван, изготовлен на заказ. Журнальный столик, пуфы, Silik (Италия)  Люстра La Murrina.
 
Зона бара с золотым автомобилем. Между ней и гостиной нет перегородок. Пространственно ее выделяет мозаичный бордюр на полу. Витрины, Silik (Италия) .
 
Небольшая кухня-столовая  рассчитана на камерные приемы (вместо обеденного стола — круглый столик). В ходе перепланировки частично снесли старые перегородки и возвели новые. Их края специально оставлены необработанными, «рваными». Стол, стулья, Silik (Италия)  . Люстра, Beby Italy. Кухня, ХХХХ. Библиотека, заказная столярка по эскизам автора.
 
Функции барного стола выполняет барная стойка (изготовлена по эскизам автора проекта) обставленная высокими стульями. Светильники, Mariner.
 
Изгибающаяся полукруглом стена отделяет прихожую от гардеробной. Готический витраж обрамляют античные колонны. Под ним — позолоченая барочная консоль (Creazioni).  Мраморный пол «в шашечку» напоминает о знаменитом  дворце Монплезир в  Петергофе. Кресло, Of Interni
 
Хозяин квартиры любит эпатаж и рискованые решения. Спальню от каминной зоны разделяют полупрозрачные двери. Тяжелые бронзовые ручки (изготавливались на заказ по индивидуальному заказу – специально работал скульптор – таких больше нет) на стеклянной поверхности выглядят как настоящий кунштюк.
 
Спальня решена в более спокойных цветах.  Золотое панно на потолке уравновешено черно-белой гаммой, в которой выдержаны стены, шторы, покрывало. Кровать, Verardo. Зеркало, Creazioni. Настольные лампы, Sigma Elle Due. Напольные подсвечники, Of Interni
 
Главные отделочные материалы кабинета - темные дерево и кожа. Оживляют сдержанную обстановку вкрапления золотого: карниз и меандр на полу. Иллюзионистическая роспись потолка  изображает небо с парящими амурами. Тема  актуальная для квартиры на последнем этаже. Библиотека, на заказ. Письменный стол Selva. Диван Baxter.
 
Ванной отведено самое красивое помещение: комната с эркером. В его полукруг вписана ваннна-джакузи. Над ней стеклянный потолок — в хорошую погоду можно буквально купаться в солнечных лучах. Стены оформлены мозаикой в холодной сине-белой гамме.  Раковина, - мраморная, изготовлена на заказ как и другая мраморная отделка ванны и других помещений.