Интерьер квартиры в Санкт-Петербурге
Двухуровневая квартира, спроектированная архитектором Игорем Сушковым, находится в монолитном доме. Уровни, расположенные один над другим, изначально имели одинаковую планировку — продольная и поперечная несущие стены делили их на 4 части, и никакое кардинальное изменение положения стен было невозможно. Для связи уровней рядом с входом в квартиру в перекрытии был предусмотрен проем.
Квартира предназначена для семьи из четырех человек — родителей и двух сыновей 3-х и 7-ми лет, кроме того, в гости часто приезжает бабушка. Функциональное зонирование квартиры было предопределено наличием двух уровней. На первом этаже разместилась общественная зона: прихожая-холл, гостиная, кухня-столовая, кабинет, малая гостиная (она же гостевая и игровая комната), гостевой санузел, постирочная и кладовая, частично занимающая пространство под лестницей. Объем лоджии был утеплен и стал продолжением кухни-столовой — это своеобразная веранда, зимний сад. На втором этаже находятся спальни детей, детская ванная комната и спальня родителей, к которой примыкает просторная ванная комната с сауной.
Недостатком изначальной планировки были обособленные комнаты-пеналы. А архитектору хотелось создать просторные светлые помещения, сделать пространство более свободным, уйти от заданной унылой регулярности. Для этого были существенно расширены существующие проемы между комнатами. В результате удалось объединить гостиную и кухню-столовую, открыть гостиную в прихожую, а прихожую продлить до гостевого санузла. Расширение пространства было достигнуто не только строительными мерами, но и дизайнерскими приемами. Визуально квартира стала светлее и просторнее благодаря активному использованию зеркал и стекла — стеклянных дверей-перегородок, ограждения лестницы. Пластическая проработка поверхностей (устройство ниш в стенах, сложные подвесные потолки), которая подчеркивается скрытой подсветкой, тоже создает иллюзию глубины и усиливает перспективу пространства помещений.
Колористическое решение подчинялось как общей концепции интерьера, в основе которой лежит контрастность и графичность цветов и форм, так и условиям ориентации помещений по сторонам света. Гостиная, кухня, столовая, спальня и ванная выходят на солнечную, южную сторону, а детские, кабинет и малая гостиная — на теневую, северную. Их малая освещенность усугубляется еще и тем, что окна северных помещений расположены в угловой части дома. Именно поэтому в «южной» части квартиры превалируют молочно-белый и почти черный цвет венге, а «северная» половина оформлена в более светлых и теплых тонах. Комната младшего сына выполнена в персиковых тонах. Для отделки стен здесь использовали обои из натуральной золотистой соломки, а пол покрывает паркет из бамбука. Комната старшего ребенка строже по цветовому решению — в ней сочетаются оливковый и натуральный цвет дуба. Окна в детских, малой гостиной и кабинете оформлены шторами из полупрозрачной ткани.
Большая часть деталей интерьера, двери, мебель в детских и кабинете, настенные панели с нишами и рамки для зеркал — это авторские работы Игоря Сушкова. Все столярные изделия выполнены НПФ «Строй-Сервис ЛТД» (Санкт-Петербург), а изделия из стекла — ООО «Glass Design». Благодаря такой тщательной, индивидуальной проработке всех элементов отделки создается интерьер для конкретного заказчика, сокращается время на поиски и заказ предметов обстановки и мебели. «Для квартиры, как и для всех своих объектов, все встроенное оборудование, мебель, двери и светильники я разрабатываю сам. Тогда получаются органичные, законченные интерьеры без лишних и случайных деталей», — объясняет успех своей архитектурной практики Игорь Сушков.
Ограждающие конструкции, технологии внутренней отделки
Здание построено из монолитного железобетона. Расширение проемов в несущих стенах потребовало проведения дополнительных конструктивных расчетов и согласований. Проемы были усилены сварными рамами из двутавров.
Все строительные работы и изготовление столярных изделий выполнила НПФ «Строй-сервис ЛТД». Стены шпатлевались, штукатурились или выравнивались при помощи ГКЛ. Из гипсокартона также смонтированы перегородки и подвесные потолки с нишами. Маленький радиус скругления отверстий в подвесных потолках потребовал фасонирования гипсокартонных листов. Смоченные из распылителя листы закреплялись на шаблонах до полного высыхания, после чего монтировались на каркас. Для создания изгиба в направляющих каркаса с шагом в 20—30 мм делались прорези.
При создании стеллажей из гипсокартона применялась обычная технология возведения перегородок по металлическому каркасу, только обшивался он с одной стороны. Ширина профиля определялась желаемыми размерами полок и стенок ниш — от 50 мм до 100 мм. Для полок, которые должны выдерживать значительные нагрузки, вместо металлического профиля использовался каркас из деревянных брусков.
Пластиковые оконные блоки были заменены на деревоалюминиевые, изготовленные НПФ "Строй-сервис ЛТД».
Лестница выполнена по эскизам архитектора из клееной дубовой доски, тонированной под венге. В края проступей врезано по три металлических полосы для предохранения от скольжения.
В ванной комнате, примыкающей к спальне родителей, ванна вмонтирована в подиум. Его каркас представляет собой стенку из блоков пенобетона, поставленную по периметру подиума, и балок, уложенных на нее. Поверх балок положен профнастил, армированный и залитый бетоном. Внутри этого корпуса оставлено пустое пространство. Такая конструкция обеспечивает необходимую несущую способность и жесткость. В то же время она достаточно легка, чтобы не создавать избыточной нагрузки на перекрытие. Дополнительных работ по гидроизоляции ванной не потребовалось, так как необходимая гидроизоляция уже была выполнена на стадии строительства дома.
Сауна оборудована в соответствии с технологическими требованиями: теплоизоляцией, вентиляцией, с печью и обшивкой осиновой вагонкой. Вместо готовых душевых кабинок устроены встроенные душевые размером 1 м х 1 м. Пол душевой приподнят на 100 мм для установки сантехнического трапа. Дверцы душевых и сауны выполнены из закаленного стекла с рисунком, который нанесен при помощи травления по эскизам архитектора. Эти изделия из стекла, а также откатные двери, которые ведут из прихожей в гостиную, изготовлены фирмой Glass Design.
Для изготовления всех столярных изделий использовался массив дуба — один из самых прочных материалов, устойчивый к условиям внешней среды. Внутренняя древесина ствола дуба, пропитываясь особыми веществами, приобретает высокую прочность и стойкость к гниению, так что ее можно использовать даже в отделке ванной комнаты. Особый темный цвет изделий достигается тонировкой под венге. Пластика деревянных элементов мебели обогащена неглубокими бороздками, зрительно облегчающими массивные объемы.
Полы выполнены из паркетной и массивной доски. Паркет укладывался на водостойкую, предварительно разрезанную на квадраты фанеру толщиной 15 мм, которая крепилась дюбелями к бетонному основанию. С фанерой паркет соединялся клеем и гвоздями. Способ жесткой фиксации паркета к влагостойкой фанере позволяет предохранить паркет от возможных усадочных деформаций перекрытия и стяжки, от преждевременного отрыва от стяжки, обеспечить необходимую прочность основания, получить максимально ровное основание, обеспечить более длительный срок службы самого паркета и увеличить теплоизоляцию пола. Между паркетным полом и стенами на всю толщину «пирога» пола оставлен компенсационный промежуток шириной 15 мм, который заполнен силиконовым герметикой.
Стены и потолки в квартире окрашены краской TIKKURILA
Полы в прихожей, санузлах и в рабочей зоне кухни облицованы керамогранитом. В гостиной, столовой и спальнях настелен паркет. В комнате младшего сына это бамбук, в комнате его старшего брата — натуральный дуб. В малой гостиной — мербау в комбинации с венге, а в кабинете — палисандр. В остальных помещениях уложен паркет из ореха.
В спальне родителей вдоль двух стен устроен невысокий деревянный подиум. В его торцах смонтирована скрытая подсветка, благодаря которой эта платформа как бы зависает над полом. Подиум — многофункциональный элемент, который играет роль прикроватных тумб, может использоваться для сидения и для расстановки растений. Стену, к которой примыкает изголовье кровати, обшили деревянными панелями, тонированными под венге. В них сделаны русты, декорированные полосками полированной стали.
В гостиной и кабинете одна из стен также обшита деревянными панелями, которые прорезаны нишами с подсветкой. На стенах нескольких помещений размещены массивные кубы со встроенными светильниками — это тоже деталь интерьера, разработанная архитектором. Кубические деревянные объемы служат абажурами для ламп и одновременно являются эффектными скульптурными объектами.
Между столовой и гостиной установлена невысокая стенка, облицованная темно-коричневой мозаикой BISAZZA. Со стороны столовой к этой стенке приставлен обеденный стол, а со стороны гостиной — изящная барная стойка. Кроме своей функциональной нагрузки, стенка «работает» как декоративный элемент.
Ванная родителей облицована мрамором Forest brown, отличающимся выразительным рисунком текстуры, в комбинации с однотонным светло-бежевым мрамором. Ванна HOERSH установлена в подиум высотой 50 см.
Большой умывальник FLAMINIA крепится к стенке, которая отделяет подиум от остального пространства ванной. Унитаз и биде — от ROYAL DOULTON.
В детской ванной стены отделаны мозаикой BISAZZA белого и разных оттенков синего цвета. Полы и массивная столешница облицованы синим керамогранитом. Здесь установлены ванна HOERSH, унитаз — JAKOB DELAFON, смесители -AXOR.
Кабина душевой гостевого санузла также облицована мозаикой BISAZZA.
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУОВАНИЕ
Полы в ванных, прихожей, санузле, постирочной и рабочей зоне кухни оборудованы электрическим подогревом DE-VI Matt. Теплые полы хороши тем, что равномерно обогревают все пространство помещения.
В жилых помещениях установлены кондиционеры сплит-системы LG Art Cool A09LHM. Кроме прекрасных технических характеристик, они отличаются современным дизайном — их зеркальные панели удачно вписываются в интерьер.
В освещении помещений кроме авторских светильников используются светильники фирм FLOS, DELTA LIGHT, WEVER&DUCRE, BLUMBERG, настольная лампа дизайна Филиппа Старка, поставку которых выполнила компания MODUL.