Правила сочетаний
Строгость прямой пинии. Чистота куба. Невесомость пространства. Этот мир придумывает Игорь Сушков. "Большое искусство создается простыми средствами", - говорил когда-то Ле Корбюзье.
Дизайн и квартира
Новая вершина, покорившаяся завоевателю пространств – двухъярусная квартира для семьи из четырех человек – папы, мамы и двух сыновей. Планировка обычная для подобного вида квартир – на первом этаже находятся гостиная, малая гостиная, столовая, кухня, рабочий кабинет, туалет. На втором – родительская спальня, две детские комнаты и две ванные комнаты. Сам дом представляет собой монолит, все помещения которого порезаны несущими железобетонными перекрытиями - основное препятствие для полета фантазии дизайнера. Нельзя было ничего перепланировать, разрушить старое и на его обломках возвести новое – пришлось подстраиваться под изначальные стены.
Расширить пространство помогли вечные спутники дизайнерского дела – свет, цвет и декор. Большие круглые светильники на потолке задают тон на входе – все помещение пронизано светом, искусственным или настоящим. Переплетение из игр света повсюду – он будет то ярким, то интимным, то общим, то зональным - он будет разным, как сами жизненные ситуации. Огромные плафоны перекликаются с галогеновыми огоньками, которые, как светлячки, осели в нишах, тумбах, навесных конструкциях. При желании купол света накроет только барную стойку или письменный стол. Естественный свет тоже подчиняется заданным правилам: в темные комнаты намеренно пропускается как можно больше солнца.
Светлый верх, темный низ – это не будет банальным клише, если правильно расставить акценты. Стены нежных цветов и светлый потолок, дарящие воздух и легкость контрастируют с темной тяжеловесной мебелью, несущей дополнительную основательность. Активен даже пол – темный ламинат придает уверенность и стабильность интерьеру. Спокойная адекватная атмосфера погрузилась в предоставленные ей формы.
Границы дозволенного расширяют и зеркала, и раздвигающиеся стены из матового стекла между гостиной и столовой, и стенные ниши, каждая из которых не похожа на предыдущую. Прямоугольная деревянная лестница кажется больше и в то же время легче за счет ограждающих конструкций из каленого стекла и хромированных перил. Перед нами - четкая однозначная пространственная композиция, где решения подчеркивают идею, а одно из основополагающих правил - создание атмосферы, в которой дышать хочется глубже.
Дизайн и комфорт
Занимаясь таким тонким делом, как дизайн, Игорь выработал свое основное правило – не гнаться за формой и псевдокрасотой. Истинная красота его работ вытекает из чистоты и искренности формы вкупе с функциональным назначением: «Декоративность интерьера – это второстепенное, я всегда думаю об удобстве. Я представляю еще до начала работы, как человек будет двигаться в моем пространстве, что он будет чувствовать, в каком ритме будет жить».
Чтобы владелец квартиры не почувствовал себя пешкой на шахматной доске прямоугольных форм, в них вписываются живые моменты, лишенные строгой геометрии. Будь то рваные края ковра из коровьей шкуры, брошенной в спальне, или подиум у окна, на котором разместятся элегантные пальмы.
Драпировки, портьеры, чехлы, ковры, декоративные подушки, мягкое освещение сглаживают строгие формы. И среди жестких контрастов появляются мягкие сочетания лимонного, песочного, коричневого, бежевого, светло-серого цветов. Да и само дерево - доминирующий материал - несет мягкость ситуации и чувство комфорта, не претящего строгости и лаконичности. Органичное сочетание – дизайн способствует комфорту, который, в свою очередь, является частью дизайна.
Дизайн и пафос
Стильно и дорого – далеко не одно и то же. Стиль – это всегда чувство меры. Дороговизна – это всегда соблазн добавить ненужное. Игорь предпочитает не обременять свои интерьеры сложными технологиями. Их благополучно заменяет богатство решений, использованных в оформлении. Еще одно правило – отсутствие лишних деталей.
В новой квартире, как и во всех предыдущих работах, превалируют простые материалы и приемы: стены покрашены однотонной краской (кроме одной детской комнаты, где наклеена соломка, что тоже не вызывающе), основными материалами стали дерево и стекло. Неоправданных, случайных элементов не существует – каждая деталь несет целостность в упорядоченную гамму интерьера. Стиль Сушкова – это необычные комбинации простых форм.
“Может быть, даже было легче, когда я только начинал работать - вздыхает Игорь,– моя наивность помогала мне. Я еще не знал так много материалов и технологий построения пространства, и ничто не отвлекало от первоначальной идеи”.
До сих пор он верен своей первоначальной выдержанности, замечая, что тенденции к простоте завоевывают мир. Люди пресытились многосложностью, перегруженностью, пышностью и больше ценят взвешенность, чистоту идей, понимая, что интерьер должен не поражать, а работать на владельца. А с другой стороны, что может сильнее впечатлить, чем строгая простота, которая, как рама, обрамляет и подчеркивает многогранность и неповторимость твоего собственного «Я»?