Design
bureau
Под ключ (№7 октябрь 2004 г.)
Publications

Домашний монументализм

Несмотря на соблазн использовать яркие цвета, архитектор Игорь Сушков выдержал этот интерьер в корректной золо­тисто-коричневой гамме. Он не скрывает своей любви к дереву, которое используется везде, включая потолки. Лож­ные балки, кессоны или просто панель над люстрой, - Игорь явно не любит «белых пятен» размером с потолок. Он активно использует такую неизменно выигрышную форму, как сквозная деревянная перегородка. В одних случаях пе­регородки ненавязчиво разделяют жилые зоны, в других -наоборот: смягчают слишком глухую изоляцию. Квартира условно состоит из четырех помещений: гос­тиной-кухни и трех спален. Гостиная-кухня может в лю­бой момент стать единым пространством, либо распасть­ся на две автономные зоны. Достаточно передвинуть стенку-перегородку из дерева и матового стекла. При этом гостиная, отделенная символической перегород­кой, растворяется в пространстве холла. Автор определенно любит рисовать. Это видно в тщательно выверенной графике потолка, стен и перегородок. При всем этом интерьер не выглядит перегруженным. Сдержанность цвета и минимальное количество мебели полностью ком­пенсируют данные архитектурные «излишества».

 

 

В гостиной Сушков использовал любопытную идею двух объемов, встав­ленных один в другой. Больший объем — это собственно комната, ограниченная стенами и сквозной перегородкой. В нее «внедрен» ящик без крышки со стенками высотой один метр. Во внутреннем ящике вырезано «окошко», -находящаяся за ним решетка перегородки образует окон­ный переплет. Напрашивается сюжет перегородка показа­лась автору слишком прозрачной, и он в последний мо­мент решил вставить в нее изолирующий «поддон». На самом деле дополнительный слой на стене был лишь по­водом для введения графических линий, в которых автор, как уже было сказано, черпает особое удовольствие. Сушков скуп на манифесты. Как водится, он отводит до­минирующую роль в создании образа заказчику, а себе — лишь функцию инструмента. Единственное обобщение, ко­торое он позволил себе сделать, звучало так: «Все в интерьере должно быть авторским». То есть и мебель, и текстиль, и даже столовые приборы должны каким-то об­разом рифмоваться с концепцией всего дома. Игорь на восемьдесят процентов реализовал этот подход в мебели, позволив привезти из магазина только мягкий гарнитур и кресло для компьютера. Идея подчинить своей идеологии мелкие предметы реализовалась пока только в што­поре, который Игорь подарил хозяину на день рождения. Несомненно, заслуживает внимания мебельный комплекс в спальне. Спроектированные Сушковым кровать, две тум­бочки и стенной шкаф словно бы вырастают из стен. Монументальные формы кровати поддерживаются ритмом стенных панелей. Тянущийся вдоль всей стены шкаф вклю­чает в себя целый спектр функций - туалетный столик, нишу для плазменной панели, полки для белья и одежды, щитки для светильников.

 

Самое монументальное место в квартире - ванная. Обши­тая с пола до потолка сверкающим лабрадоритом и хиби-нитом, с каменными полками для шампуней и огромной джакузи, она похожа на любимый кинорежиссерами тип «роскошных» ванных комнат. Здесь Сушков впервые при­менил прием, ничем, кроме любви к искусству, не продик­тованный. Он развернул ванну, унитаз и ту часть стены, у которой они установлены, на тридцать градусов относи­тельно других стен. За ними последовал и декоративный квадрат на потолке. Этот кульбит придает интерьеру толи­ку юмора. Без него каменная ванная выглядела бы чересчур амбициозно.