Design
bureau
Жилая среда №5 (78) 2011 г.
Publications

Следуя природе

Загородный дом для его хозяев – мир в миниатюре, где человек пребывает наедине с природой и чувствует себя частью мироздания. Лучше всего эту идею передали японцы, создав сад камней, где каждый элемент символизирует ту или иную субстанцию: крупные камни – скалы и острова, мелкий гравий – волны океана, а миниатюрные деревца – зеленый покров планеты. И именно с японским садом можно сравнить интерьер этого дома, лаконизм и философский подтекст которого превратили объект в яркий образец эко-дизайна.

 
Природа, пожалуй, играет главную роль в интерьере, созданном архитектором Игорем Сушковым. Она же стала источником вдохновения и самым дорогим украшением дома, расположенного в коттеджном поселке на берегу Медного озера. «Коттедж окружает невероятный по красоте ландшафт с высокими соснами и валунами, в него гармонично вписан и сам дом из клееного бруса, построенный компанией HONKA. Создаваемый интерьер ни в коем случае не должен был отвлекать от великолепных видов и красоты натурального дерева», – вспоминает архитектор. Автор проекта интерьера подключился к работе в тот момент, когда двухэтажное здание площадью 350 м2 было почти достроено. Существующая планировка дом – симметричная и ясная – вполне устраивала Игоря Сушкова, так как позволяла создать интересное, логичное и четко выстроенное внутреннее пространство. Небольшие изменения коснулись лишь деталей: дверные проемы в парадной зоне расширили, а в гостиной появился камин-колонна, сделавший помещение уютнее и теплее. И при оформлении интерьера стояла задача не перекраивать объемы здания, а наоборот подчеркнуть конструкцию дома и создать удобную и комфортную среду обитания. Ничего эпатажного – лишь деликатные решения, призванные воплотить спокойную и созерцательную атмосферу загородного жилища.
 
Получившийся интерьер не похож на другие. Архитектор намеренно отказался от традиционного для деревянных домов стиля кантри: своей цветастой яркостью, пестрой разнородностью предметов он бы неизбежно притягивал к себе слишком много внимания. Дом на Медном озере совсем иной по духу: сдержанные линии, почти однотонная гамма, ограниченное использование декора приблизили его стиль к современному минимализму с экологическими нотками. И дело не только в использовании исключительно натуральных материалов: дерева, мрамора, стекла. Кажется, что интерьер не просто имитирует природные цвета и фигуры, но сам стал продолжением окружающей среды – только в символическом образе. Ритмичные ряды деревьев пронзают плоть стен и потолков, ручьи воды журчат по стеклянным дверям и застывают каплями росы на люстре в гостиной, а жирная плодородная земля составляет основу темно-коричневого журнального столика, витрин и бара. И даже в оформлении отдельных элементов сама природа будто подражала миру человека, используя подручные средства, – вместо ковра на полисандровом полу в гостиной появилась квадратная вставка из светлой древесины зебрано, а в прихожей его роль сыграла фигурно вырезанная керамическая плитка. Душа природы живет во всех помещениях дома, и их монохромная отделка не кажется скучной – ведь никому не придет в голову обвинить в однообразии, скажем, лес с его коричнево-зелеными красками и похожими, но никогда не повторяющимися видами.
 
Цельность интерьера подчеркнута не только цветовой гаммой, но и лаконичными и простыми решениями: повсюду присутствует деревянная мебель и отделка из венге, а пространство прочерчено четкими прямыми линиями. Во всех помещениях много светильников – от традиционных люстр до разнообразных торшеров, встроенных светильников, прожекторов. С их помощью можно построить разные сценарии освещения, но главное – организовать пространство, разграничить отдельные зоны, а где нужно – объединить их и внести ритмические акценты. Словно блики от светильников, на полу в холле первого и второго этажа появились светлые круглые вставки, которые направляют посетителя по вектору от кухни к лестнице, от лестницы к жилым покоям. Буферные пространства холлов оформлены наподобие анфилад с рядом порталов – на первом этаже прямоугольной формы, а на  втором – под сводом крыши – с треугольным «фронтоном» – благодаря этим приемам служебные помещения получили внутреннюю динамику и энергию.
 
Вся обстановка дома кажется настолько органичной, будто родилась под пером одного дизайнера. И действительно, здесь немало авторских работ: все элементы отделки стен и потолков, обрамление дверей и панель за спальным ложем, большая часть корпусной мебели из венге созданы по чертежам Игоря Сушкова. Ему же принадлежит авторство стеклянных дверей с оригинальным рисунком, нанесенным в технике пескоструя. С этими вещами отлично сочетается итальянская мебель и светильники, немецкая кухня и сантехника. А в прихожей гостей встречают легенды дизайна – кресла и столик, созданные в первой трети XX века Эйлин Грей. Но и эти узнаваемые предметы не кажутся музейными экспонатами. Аскетичный и строгий облик позволил этим вещам стать частью современного интерьера дома, ставшего вслед за природой символом загородной жизни – вне времени и пространства.
 
Об архитекторе:
Игорь Сушков закончил Санкт-Петербургский Университет технологии и дизайна. Работает в основном над частными интерьерами в Петербурге и Москве. Своим любимым стилем архитектор называет эклектику, так как именно смешение разных стилевых направлений позволяет ему добиться самых интересных и эффектных решений. Но какой бы стиль ни выбрал заказчик, самое главное – соблюсти баланс, гармонию, достичь целостности и последовательности  в интерьере, - считает Игорь Сушков.
 
Участники проекта:
Архитектура — стандартный проект Хонки
Строительная компания – Honka
Интерьер – Игорь Сушков
Мебель — Reforma
Свет — Modul Electro
Ткани — А-Элита
Сантехника — Салон КБ
Камин – Камины Петербурга
 
Комментарии:
 
- Дом из клееного бруса построен по проекту компании Honka. Планировка коттеджа, его объемно-пространственное решение оказались настолько удачными, что заложили надежную основу для оформления интерьера – в отличие от многих проектов, где дизайнер вынужден всевозможными приемами исправлять недостатки архитектуры.
 
Гостиная:
Обстановка гостиной лаконична и функциональна. Ее сердце – камин-колонна, а смысловой центр сосредоточен вокруг столика, спроектированного Игорем Сушковым. Над ним «пузырится» люстра Flos Taraxacum. Диван Bonaldo.
 
Гостиная и столовая образуют единое пространство, разделенное на зоны конструкцией дома и оригинальной перегородкой по проекту архитектора. Двустворчатые стеклянные двери украшает рисунок, нанесенный пескоструем прямо на производстве.
 
В качестве напольного покрытия выбрали палисандр, а «ковровая» вставка выполнена из зебрано. Эти экзотические породы ввели в противоположность основному строительному материалу – сосне. 
 
Кухня
Кухня – самое яркое помещение в доме благодаря красным лакированным фасадам кухни и отделке мебели. Столик и стулья – Bonaldo
 
Прихожая
Главное украшение прихожей – кресла Bibendum и столик E-1027, созданные в первой трети XX века по проектам дизайнера Эйлин Грей (Eileen Gray). Несмотря на свой почтенный возраст, эти шедевры дизайна смотрятся очень современно, элегантно и строго, что соответствует общей идеологии интерьера.  Люстра Prandina
 
Столовая
В гостиной и столовой – одинаковые стеклянные двери: одни ведут в холл, другие соединяют столовую с кухней. Деревянный декор потолка с авангардным геометрическим рисунком создан из венге по проекту Игоря Сушкова – как и бар и другие шкафы. Стол Bontempi
Стулья Besana
 
Холл первого этажа
Все проемы в доме отделаны тонкой полоской венге. Ритм холла задают строгие линии отделки и круглые «отблески» на полу, выполненные из зебрано.
 
Холл второго этажа
Холлы на первом и втором этаже напоминают анфилады с повторяющимися порталами - за счет скоса потолка на втором этаже в их очертаниях появились «фронтоны». Все консоли сделаны на заказ.
 
Спальня
Обстановка спальни почти аскетична и состоит из кровати и еще нескольких предметов мебели. Декоративный эффект достигается за счет контрастной отделки потолка, панели за спальным ложем, дверного проема. Кровать Besana, потолочные светильники Itre Class Sospensione, столик Porada, кресло Rolf Benz.
 
Санузел второго этажа
К хозяйской спальне примыкает большая ванная комната, отделанная мрамором. Мебель для ванной выполнена по проекту Игоря Сушкова. Ванна – Jacuzzi, раковина и унитаз – Antonio Lupi, смесители – Villeroy & Boch.
 
Детский санузел
Отделка детского санузла наиболее декоративна. Однако веселые и неординарные рисунки плитки Ceramica Bardelli сочетаются со строгими линиями сантехники Duravit 2nd Floor. Смесители Axor, мебель для ванной Duravit Fogo