Мера чувства
Первые работы Игоря Сушкова, опубликованные в нашем журнале, были в стиле минимализм, затем - объект, созданный под влиянием русского модерна, а последние по времени работы - это скорее эклектика. Рассказывает Игорь Сушков.
«Я когда-то был страстным поклонником минимализма, современного стиля в оформлении интерьера, но сегодня вынужден признать, что чистый минимализм не оправдал ожиданий: он оказался слишком холодным, схематичным и безликим. Современному человеку хочется тепла, красивых, эффектных решений, хочется чего-то более осязаемого— пусть и менее «идеального», чем минимализм. Но и роскошные дворцовые интерьеры, согласитесь, не всем подходят. Думаю, нужна некая «золотая» середина. «Архитектура – искусство компромисса» - компромисса между функциональным и душевным, современным и традиционным, лаконичным и насыщенным… Также надо отметить, что такие решение по объединению и смешению разнонаправленных и разностилевых приёмов и элементов приводят в конечном итоге к гораздо более ярким, интересным, «живым» и индивидуальным результатам, они больше передают особенности предпочтений заказчика, его привычки, интересы, вкусы, больше отражают личное отношение архитектора к поставленным перед ним задачам… Так, мои последние работы созданы на основе современного стиля, при этом с активным включением классических элементов. Это ажурные фацетированные зеркала в золочёных резных рамах и неожиданные необарочные кресла и мебель, люстры из муранского стекла и хрусталя, погружающие нас в особое настроение, и лепнина, декорирующая стены и потолки и преображающая любой интерьер и добавляющая ему особое звучание, витражи, обои, мозаика и многие другие традиционным приёмы и решения, о которых в погоне за призрачной модой многие совершенно незаслуженно забыли…
В одном из проектов лепнина в стиле модерн полностью воссоздана в соответствии со своим первоначальным видом, на других объектах, где не было такой исторической привязки, - выполнена по моим эскизам. В приватном помещении можно себе позволить декор менее представительский, чем, например, в гостиной, прихожей или кабинете. Например, на потолке в спальне - нежный узор из роз, перекликающийся по стилю и колористике с рисунком обоев или отделкой мебели, росписью на стенах или сюжетом витража. У меня есть еще один любимый прием: зеркала. Я люблю их за то, что они визуально увеличивают пространство; а зеркало, рассеченное на ромбы и декорированное фацетами, перестает быть просто зеркалом, оно становится мозаикой, калейдоскопом отражений, выполняет в интерьере роль художественного объекта, его декоративная нагрузка становится более важной, чем функциональная. Хотя главное - не прием как таковой, а нетривиальность и чувство меры, богатство и глубина конечного решения.»