Design
bureau
Salon Interior (№10 октябрь 2015 г.)
Publications

От А до Я

Интерьер этой санкт–петербургской квартиры—контекстуальный и концептуальный во всём, от архитектуры до декора

Некоторые Ваши проекты отличаются эпатажной, избыточной стилистикой, где много лепнины, многодельного декора, золота, вензелей. Не перегружен ли этот интерьер слишком богатым декором? 
Игорь Сушков: По моим наблюдениям, людям хочется праздника, фейерверка, ярких эмоций. Особенно это важно в нашем вечно сером, промозглом Санкт–Петербурге, где одиннадцать месяцев в году—зима. Мы живём в таком климате, который волей–неволей заражает хандрой и пессимизмом. Обязательно нужен источник, который давал бы позитивные, положительные эмоции. Я и сам раньше был сторонником строгих решений, но со временем пришёл к тому, что интерьер обязан быть многослойным, многосмысловым, нелинейным. Чтобы это не было так однозначно и плоскостно. В этом плане Санкт–Петербург в определённой степени влияет на интерьер. Дворцы, набережные, творения Растрелли—так или иначе город, его история накладывают опечаток на интерьер. В случае с этим проектом квартира находится по соседству с Таврическим садом и Смольным собором, и, без сомнения, нужно было учитывать окружение, исторический контекст. Кроме того, владельцы просили добавить в строгий, лаконичный интерьер яркие стилистические акценты и детали в виде золочёных зеркал, люстр из муранского стекла, дизайнерской мебели и необычных аксессуаров.

SALON: Здесь осуществлены интересные планировочные решения: спальню, ванную комнату и санузел отделяют прозрачные стеклянные перегородки. Гардеробная также визуально связана со спальней: она находится в изголовье кровати за стеной из стекла. С чем связаны такие решения?
—В этой квартире живёт супружеская пара. Это уже взрослые, состоявшиеся люди. Их дочь выросла и переехала в Москву. Они живут, как говорится, в своё удовольствие, и у них есть возможность реализовать какие-то смелые и необычные идеи, даже немного похулиганить. И то, что ванную и спальню будет отделять стеклянная дверь, было высказано ими в самом начале работы над проектом. Я доработал эти решения. В целом подобные идеи характерны либо для очень молодых людей, либо для людей, состоявшихся в жизни, которые не обременены бытовыми, семейными, детскими проблемами. В таком возрасте бывает, что люди покупают себе кабриолет, яркую одежду, они уже не обращают внимания на мнение окружающих, могут позволить себе всё, в том числе и эпатажные, провокационные вещи.

S: Как Вы считаете, какой элемент интерьера—при всей его многосложности—самый важный, тот, на котором держится образ? И есть ли он вообще?
—Да, есть. Это репродукции картины художника эпохи Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан–Романо». Она является определённым лейтмотивом—стилистическим и настроенческим. В плане организации квартира открыта, помещения перетекают одно в другое, и отдельные фрагменты картины, размещённые на стенах, подчёркивают единство интерьера, целостность его образа. Эти репродукции—одни из наиболее выразительных вещей здесь. Сюжет выбрали сами заказчики. Они много путешествуют, и, когда они были во Флоренции, в галерее Уффици, им очень запомнилось это произведение. Когда они выразили желание использовать его в проекте, я их всецело поддержал в этом, так как именно батальные сцены очень хорошо работают в интерьере. Они дают определённую долю экспрессии и в то же время более нейтральны, чем, например, современное искусство. И вдобавок это прекрасная классическая живопись!